Уважаемые посетители нашего сайта, рожденные в СССР, молодое поколение и просто неравнодушные люди! Просим вас оказать посильную спонсорскую помощь для нашего проекта История СССР ! Мы будем признательны любой посильной для Вас сумме! Наши реквизиты - Номер банковской карты 5417 1571 9742 7473, WebMoney R627711897452, Z265554941102, Яндекс Деньги 41001259201285 или по форме ниже



Развитие науки и культуры

Страница - 6


         В области изобразительного искусства больших успехов добились
         такие выдающиеся художники, как И. Е. Репин, В. А. Серов, М. А. Врубель. Замечательные произведения искусства создали художники В. М. Васнецов, М. В. Нестеров. К этому времени относится начало творческой деятельности художников И. Э. Грабаря, К- Ф- Юона, Б. М. Кустодиева, скульптора С. Т. Конёнкова, талант которых полностью расцветает в годы Советской власти.
         В истории музыки почетное место заняли произведения С. И. Танеева, А. Н. Скрябина, А. К- Глазунова, С. В. Рахманинова, А. Т. Гречанинова. Эти композиторы, развивая традиции русской классической музыки, сказали новое слово в искусстве, проникновенно отобразив в своих произведениях чувства и переживания народа.
         В театральном искусстве событием всероссийского значения была деятельность московского Художественно-Общедоступного театра. Он был создан в 1898 г. двумя замечательными художниками—К- С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Этот по-настоящему народный театр стремился всесторонне отобразить правду жизни, воспитывать эстетические вкусы зрителя на лучших образцах мировой и русской драматургии. ЗамечаВлияние передовой русской культуры, содружество писателей, художников, ученых — представителей всех национальностей России, совместная борьба против общего врага — российского царизма — благотворно сказывались на развитии национальной культуры многочисленных народов нашей страны. В области культуры и просвещения российское самодержавие проводило реакционную, антинародную политику. Всеми способами оно тормозило развитие передовой культуры, препятствовало распространению образования в народе. Несправедливый, эксплуататорский строй не давал возможности выдвинуться талантливым людям из.народа.


Пред. След.