6


         К концу первой пятилетки была в основном решена историческая задача превращения нашей страны из отсталой, аграрной в -передовую, индустриальную. За годы пятилетки было построено 1500 крупнейших предприятий, а большинство старых заводов и фабрик переоборудовано и расширено. Благодаря этому в 1932 г. удельный вес промышленной продукции во всей продукции народного хозяйства поднялся до 70,7%, а в самой промышленности на долю производства средств производства приходилось 53,4%.
         Наибольших успехов достигло машиностроение. Возникли новые отрасли, каких раньше в нашей стране не было: производство тракторов, комбайнов, автомобилей, самолетов, авиамоторов, сложных станков, крупных турбин и генераторов, мощных паровозов и вагонов, оборудования для черной металлургии, топливной промышленности и т. д. В 1932 г. советская промышленность произвела машин в 10 раз больше, чем в 1913 г.
         Народное хозяйство все больше оснащалось машинами отечественного производства. СССР прекратил ввоз из-за границы паровозов, электровозов, автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, доменного оборудования, блюмингов, моторов, турбин, электропечей. Из страны, ввозящей машины, СССР превратился в страну, производящую машины. По выпуску машин Советский Союз выдвинулся на второе место в мире, уступая лишь США.