2


         Быстрыми темпами развивались и другие отрасли тяжелой промышленности — машиностроительная, химическая, электротехническая. В строй вступали все новые первоклассные предприятия, оборудованные совершенной техникой: Уральский и Краматорский заводы тяжелого машиностроения, Уральский вагоностроительный, Челябинский тракторный, Харьковский завод сверлильных станков и многие другие.
         Всего за годы второй пятилетки было построено 4500 крупных промышленных предприятий — в три раза больше чем за первую пятилетку. Огромный рост машиностроения (в три раза) помогал решать задачу механизации трудоемких и тяжелых процессов в важнейших отраслях промышленности. Увеличение производства электроэнергии во вторую пятилетку в 2,7 раза дало возможность в основном завершить электрификацию промышленности. По уровню электрификации промышленности СССР занял одно из первых мест в мире.
         Успешно осуществлялась техническая реконструкция всех отраслей народного хозяйства. Железнодорожный транспорт вооружался мощными паровозами, -большегрузными вагонами, весь вагонный парк переведен на автоматическое торможение, внедрялись автоматическая сцепка, автоблокировка, было электрифицировано около тысячи километров железнодорожных путей.